Начало собственного хозяйства
08 07 2015
Пока определенная часть населения страны плачет по поводу «безвременно ушедших с отечественных прилавков импортных овощей и фруктов» (каких именно эпитетов достойны эти люди, мы, пожалуй, в деталях уточнять не будем), другие энергично ищут способы для заполнения того сектора рынка, который никем не занят. Простейший закон любого рынка – то, кто больше плачет, в итоге так и остается ни с чем. А тот, кто, увидев хоть какую-то возможность в изменениях, произошедших в законодательстве, в порядке торговли с зарубежными партнерами (да хоть даже и с местными – на региональном уровне тоже периодически случаются какие-то конфликты), и стремится эту возможность реализовать в максимально полной степени, в конечном итоге всегда оказывается на коне. Не «на конях», а именно на коне – прямо как те самые принцы… Любой предприниматель, который в современных условиях (о конкретной специфике которых, наверное, рассказывать никому не нужно), не теряется, не опускает руки, а предпринимает какие-то действия, чтобы воспользоваться уникальной возможностью выхода на рынок со своим товаром (особенно в сегменте продукции сельского хозяйства, где, как известно, раньше это было в принципе почти нереально) – это не просто «поймавший волну», но в некотором роде еще и «спаситель» продуктового сектора торговли…
И ведь на самом-то деле ничего особенно принципиально сложного в том, чтобы обеспечить внутренний рынок сельскохозяйственной продукции товарами собственного производства, нет. Более того, даже не обязательно для этого быть уже состоявшимся бизнесменом. Хотя, конечно, весьма желательно иметь какой-то стартовый капитал хотя бы на заказ теплиц, в которых можно выращивать те продукты, которые пользуются максимально высоким спросом. Строго говоря, на самом деле принципиальной разницы между «пользующимися особенно высоким спросом» и «характеризующимися спросом средним» товарами именно с точки зрения агротехники почти нет. Естественно, бананы в наших широтах не получится выращивать даже в теплицах, но те же огурцы и помидоры – вполне возможно (на самом деле, извините, маразм полный – несмотря на то, что наш климат вполне выращивать хотя бы те же помидоры, раньше для крупных торговых сетей продукция такого плана возилась из Испании и из некоторых других стран).
Что нужно для того, чтобы заниматься сельскохозяйственным бизнесом? На самом деле не так уж и много. Земля – именно это главное, и именно это является основной проблемой. А в остальном… и заказ теплиц среднего масштаба, и изготовление арочной фермы для теплицы более габаритной (в которой можно выращивать те же помидоры или огурцы, например, в два яруса) – это не настолько уж и дорогое удовольствие, бюджет обеспечения которого стоит чуть ли не на самом последнем месте в списке трат, которые придется понести будущему фермеру, если он решит работать в этом секторе. В то же время, не стоит забывать о том, что именно сейчас наступил самый благоприятный период для того, чтобы это были не просто «траты», а именно инвестиции.